Коллекционер прожитых дней (18+) (dmitriy) wrote,
Коллекционер прожитых дней (18+)
dmitriy

Горько-2. "Китч, треш и внимание к деталям"


"...Нужно позвонить блогерам..." - дважды произносит с экрана один из главных героев фильма, пока я вместе со всем залом заливаюсь смехом на предпремьерном показе фильма Горько!2, который сеть кинотеатров "Монитор" организовала 21 октября 2014 в "Киноцентре на Красной Площади".



Но приглашенные "Монитором" блогеры, как, в общем, и остальные зрители продолжение шутки с блогерами так и не увидели. Это "ружье, появившееся на стене так и не выстрелит", что характерно для нескольких сюжетных ходов в фильме и для его концепции в целом. Герои первой картины в новь предстают перед нами на экране, чтобы похоронить отца, а точнее отчима невесты из Горько-1 (теперь она молодая жена). Если сюжет первой ленты крутился вокруг перепетий свадьбы молодоженов, то история второй разворачивается вокруг похорон. Только не всамомделешних, а в понарошку.

Покойник, он же папа становится жертвой покушения и решает инсценировать собственную смерть, чтобы скрыться от таинственных недоброжелателей. Перед покушением он переписывает на себя дом семьи жениха и продает его. (Именно по поводу дома и звучала фраза про блогеров). И весь фильм мы наблюдаем серьезно-несерьезную подготовку к погребению и собственно похороны, которые организует бывший сослуживец покойника с звучной фамилией "Каравай", к тому же оказывающийся настоящим отцом главной героини.

Собственно с первым фильмом второй роднит именно безудержная пьянка, которую так смачно показывает режиссер Жора Крыжовниов. Вот только если "Горько1" можно охарактеризовать фразой "реалистичное описание нереалистичных событий  с вполне логичным развитием и концом", то в новой ленте все как бы плывет на самотек. События внезапно выскакивают одно за другим, как будто гроб с покойником, занесли в обычный автобус, транспорт уехал без осиротевших родственников, но внезапно покойник подпрыгивает и начинает разгонять решивших поприкалываться с ним пассажиров. Ой, кажется я пересказал одну из сцен фильма.
В общем: китч и треш, где самое важное - это как те, или иные персонажи нажрались, вытворяли бог знает что, а потом, в итоге помирились. В общем, все как в жизни. Только здесь "действия происходят по законам комедий абсурда" и,  составляют некий калейдоскопом из абсурдных историй, логическая связь между которыми не очень то и большая.

Но интересно, что при всем вышесказанном, фильм смотрится довольно легко. Значительно легче, чем первая часть (которую я смог осилить лишь со второго раза и лишь тогда оценил, что да - шедевр). Горкьо!2 не шедевр не смотря на все претензии создателей (требовавших, кстати, от Звягенцева уступить им место на Оскар). Но даже не будучи фильмом с большой буквы К)), это комедия на которую можно сходить и хорошо провести свой вечер. Главное преимущество картины - это точность в деталях нашего быта, которую так заботливо раскрывает Жора Крыжовников (он же Алексей Першин)). Режиссер умело переносит на экран типичные ситуации из нашей жизни. А через гротеск и сарказм заставляет их играть особыми красками. Еще один плюс фильма - интересные и сложные характеры героев, которые добавляют достоверности фильму.

Горько!2 как бы "сшит белыми нитками", но сшит так, что нам интересно разглядывать канву ленты. И главное это кино действительно смешное (даже несмотря на не к месту появляющегося  Светлакова, неуместную маскировку под съемки "мокьюментари" и т.д.). Не смотря на все огрехи фильм удался, о чем свидетельствуют хорошие кассовые сборы. Вот такая вот кинодиалектика.

Tags: Блогерский показ, Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments