Коллекционер прожитых дней (18+) (dmitriy) wrote,
Коллекционер прожитых дней (18+)
dmitriy

Как я добирался из Ялты в Краснодар (сквозь бурю, непогоду и через Керченский пролив))

...На самом деле не и Ялты, а из Алупки, расположенной на ЮБК, по пути к Севастополю, но это уже детали.

Итак, выезжал в среду, 24 сентября. Номер гостиницы нужно было осободить к 10 утра, и это в последствие сыграло мне на руку. Вместо того, чтобы на прощание в очередной раз в Алупке продегустировать крымские вина, решил сначала добраться до ялтинского автовокзала, а потом тратить свободное время по обстоятельтвам. Мой автобус должен был отправляться в 2 по полудню.  Когда выходил из номера моросил средний ливень, но значение этому не придал. Осень же. Прогноз погоды при выезде не смотрел - накануне вернулся из Севостополя и прилично устал. Так что о новостях был не в курсе.

На подъезде к Ялте ливень значительно усилился. Причем лил дождь и одновременно светило солнце, что на фоне горного хребта ЮБК выглядело довольно красиво. Ближе к Ялте небо полностью заволокло тучами.  Приехав в 11-ть на автовокзал услышал объявление, что сдают билеты, поскольку из-за шторма паромное сообщение отменено. Новость немного застала меня врасплох. Успел поменять билеты на следующий день и начал обдумывать, где остановиться в Ялте. Но потом решил рискнуть и поехать в Керчь. Там жилье должно быть дешевле, да и когда начнет ходить паром - быстрее переправлюсь.

Вернулся к кассе и попросил билеты до Керчи. Туда автобус должен был отправляться только в пять, поэтому, по совету кассира, решил ехать через Симферополь, где междугороднего транспорта больше. Пока ехал в столицу Крымской республики, непогода усиливалась. Ливень стал лить сплошной стеной, за окнами маршрутки дул сильный ветер. Когда подъехали к Симферополю, он был залит водой, над городом из-за тучь стоял сумрак. Это было в час дня.

Пока ехал, из новостей узнал, что в районе керчи бушует ураган, а по всему юго-восточному берегу Крыма - штормовая погода. Оказалось, что паром уже не ходит вторые сутки, а на переправе с обоих сторон скопилась значительная очередь. Также в новостях сообщали, что в Керчи и Темрюке из-за непогоды отключился свет, а населенные пункты по обоим сторонам пролива "потрепало" ураганом. Понятно, что шансов на переправу в этот день у меня было не много. МЧСники в новостях советовали ждать два дня, пока не распогодится. Попрбывал в интернете поискать билеты на авиарейсы, но все доступное было раскупленно.

В Симферополе приех на железнодорожный вокзал, узнал что и здесь на Керчь прямых рейсов нет. Но можно сразу взять билеты с пересадкой в Феодосси, что я и зделал. Кстати, во время приезда ливень прекратился. До этого лило, как из ведра. Сев пазик, отправился в Феодоссию. К тому моменту вновь начался дождь, но по из-за тучь дороге выглянуло солнце.

В Феодоссии успел купить Яне крымских сладостей и вновь отправился в дорогу. Чем ближе приближались к Керчи, те больше было видно последствий непогоды: сильный ветер за окном, валяющиеся в некоторых местах дорожные знаки, оборванные рекламные плакаты и свежий бурелом. Небо вновь заволокло тучами.

В Керчи приехав на автовокзал долго стоял у отправляющихся в порт маршруток. Решался ехать или нет. Рядом со мной появлялись люди с охапками продуктов, рассказывавшие что ждут вторые сутки открытие переправы и приехали в город за всем необходимым. (Одна бабушка даже напутствовала внучку на покупку прокладок, впрок)). В районе переправы по их словам все дорого. О том, будет ли сегодня ходит паром или нет - никто не знал. Потратив на раздумья пол часа, я было решил ночевать в городе. Но все все Керченские гостиницы, куда дозвонился оказались заполнены. В здании автовокзала какой-то мужик предлагал за 100 рублей показать таксиста, который знает где свободное жилье. Улыбнувшись уровню этого лохотрона я решил здесь дожидаться "погоды у моря". Но на одном из форумов сообщили, что паромы на переправе вроде-бы пошли.

Затарившись на всякий пожарный продуктами и водой, двинулся к остановке маршруток. Быстро дождался свою и отправился в порт. На подъезде к нему было много авто (часть на огороженных автостоянках). В здании порта людей было не так много как ожидал - человек 100 - 150 (на вскидку, +/-). Как понял, основная часть дожидалась отправки в Керчи или в своих машинах. Кода вошел в один из залов с кассами какой-то сотрудник порта объяснял, что движение вновь возобновят и у людей есть шанс переправиться. Вокруг него собралась толпа ожидающих, из-за которой слова выступающего были не слышны. Попытался громко спрость - ко мне подошел стоявший рядом полицейский( по виду бурят или калмык), который вежли объяснил, что еть шанс уехать.На всякий пожарный встал в небольшую очередь у касс.

Очередь потихоньку начала разрастаться. Люди, простояв так с пол часа, стали стучать в кассы и поднимать шум, чтобы к ним кто-то вышел. Понятно, что все были на нервах. Еще через минут 10 скандирование началось усиливаться. Снова вышел тот-же сотрудник порта, сказал, чтобы все ждали билеты и ушел. Мимо нас в это время проходили пассажиры, купившие билеты вчера (в этот день кассы не работали) и обладатели единого транспортного билета. Толпа кидала в их сторону неодобрительные реплики. Стихнув на некоторое время очередь вновь начала волноваться и стучать в кассы. Появился отряд полицейских (тот, с которым я общался и еще несколько его коллег - по виду, кавказцы). Они попытались успокоить толпу, но та, начала с ними перепалку обвиняя в том, что они ее отвлекают, пока якобы уходит полупустой паром или туда пускают машины. Один из полицейских не выдержал и вступил в словестную перепалку (мол вы вторые сутки ждете, а мы уже пять месяцев здесь службу несем и тоже устали). Снова появился сотрудник порта, который сказал что вот вот откроются кассы.

Кассы открылись минут через 20. Людей в очереди было не так немного, нервы улеглись, поэтому эксцессов не было. Никто штурмом кассы не брал и к порту не прорывался. На выходе я простоял еще минут 20 в очереди на паром, и еще минут 40 на самом пароме. паром был маленький. Кроме пассажиров та было с 15 авто. Переправились на то берег быстро - сильно не качало.

Быстро пройдя контроль, стал думать как уехать. Вышел на дорогу и начал голосовать. Минут через десять меня подобрала машина и вывезла в с кассы на трассу. Здесь сел на автобус, который шел в Анапу.

В Анапе дожидался утра на автовокзале. Ну и утром, 25-го отправился в Краснодар.